Облачные провайдеры: кто на рынке всех милее?

  • Автор темы Firewoll
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 121

Firewoll

Просто, ваш повелитель😈
Местный

Firewoll

Просто, ваш повелитель😈
Местный



Одной моей знакомой пришла в голову идея оптимизировать свою IT-инфраструктуру, перейдя в облако. И она попросила меня опросить всех облачных провайдеров, чтобы найти лучшего… Стоп. Вру. Всё было не так. Не знакомая была, а знакомый, и облаками он действительно интересовался. Но только ему лишь рекомендация требовалась, к кому обратиться. А я в поисках информации наткнулся на статьи-сравнения на Хабре (
Пожалуйста , Вход или Регистрация чтобы увидеть ссылку!
,
Пожалуйста , Вход или Регистрация чтобы увидеть ссылку!
,
Пожалуйста , Вход или Регистрация чтобы увидеть ссылку!
). И решил, что будет забавно проделать тот же самый эксперимент, раз уж выдалась такая оказия.

Да, тогда я считал это забавным. Я не обратил внимания на то, что другие авторы потратили на своё исследование несколько месяцев. Наивный чукотский юноша. Но, ввязавшись в бой, решил не отступать. Чем всё закончилось, читайте далее.


Итак, вернёмся к сути. У знакомого своя клиника с большим количеством сложного оборудования для всевозможных обследований. Результаты исследований, — томограммы и прочие -граммы, генерируются ежедневно в большом объёме. И должны где-то храниться и как-то обрабатываться. При необходимости изображения берутся из оперативной базы данных и/или исторического архива, результат сохраняется в оперативную базу данных. Файлы нередко имеют очень большой объём, поэтому на сервер ложится нешуточная нагрузка. Для рутинных задач используется другой сервер, попроще. Сам знакомый в ИТ не особо разбирается, он больше управленец.

Грубо всё прикинув, я понял, что требуется фактически 4 сервера:

  1. Обслуживает ввод первичной информации, ведение картотеки сотрудников и графика работы/приема пациентов, истории болезней пациентов, просмотр изображений исследований пациентов из оперативной базы данных и исторического архива, корпоративная почта и т.д. Т.е., по сути, сервер терминального доступа для медицинской CRM.
  2. Обслуживает подключение диагностического оборудования и рабочих станций стандарта DICOM (передача происходит по IP-протоколу), получение изображений с него, их предварительную обработку и хранение в оперативной базе данных. По сути, сервер диагностики.
  3. Обслуживает исторический архив накопленных изображений МРТ, КТ, ЭКГ и других исследований. Файлы изображений могут быть различных размеров, с разным количеством служебных атрибутов (сейчас 32, с возможностью увеличения до 256). Архив должен работать по принципу однократной записи, многократного просмотра и невозможности изменения/удаления файла. Глубина хранения минимум 10 лет. Первоначальный объем хранимой информации от 10 терабайт с возможностью планового поэтапного увеличения по запросу. Возможно, потребуется объектное хранилище. Получается, что это архивный сервер.
  4. Обслуживает ПО графического анализа снимков МРТ, КТ, ЭКГ и т.д. Используется для исследования заболеваний, постановки диагноза и формирования предварительного плана лечения. Результаты сохраняются в оперативную базу данных. В моём случае это должен был быть графический сервер.

Послав всё это провайдеру, я почти наверняка получил бы вменяемый ответ. Но тогда исследование получилось бы так себе. Без точных цифр. Немного покумекав (прочитав много, очень много информации про облачные услуги и допросив всех, кто хоть раз касался облачных решений), я сформулировал такие критерии:

  1. Сервер терминального доступа.
    Win Server, 8 ядер 2.6 ГГц, ОЗУ 64, диск 300 ГБ. Бэкап. На 30 пользователей. Подключение пользователей — через Интернет, VPN.
  2. Сервер диагностики.
    Win Server, 8 ядер 2.6 ГГц, ОЗУ 64, диск 3000Гб: SSD все диски, бэкап.
  3. Архивный сервис
    Нужно хранилище для архива накопленных изображений 10 ТБ сейчас, с возможностью увеличения до 300 ТБ (желательно S3).
  4. Графический
    Win Server, 8 ядер 2.6 ГГц, ОЗУ 128, диск 4000 ГБ, графика 1 vGPU, видеопамять 8ГБ, бэкап
    +VPN IPSec 1 ip-адрес, ширина канала 50 мбит.

Желательна модель почасовой оплаты. Четвёртый сервер будет работать 4-8 часов в сутки, ночью по московскому времени. Должна быть функция включения/выключения сервера с оплатой только за фактическое время работы.

С этими цифрами я и обратился к российским провайдерам. Иностранные не брал, так как вопрос связан с медициной. А это персональные данные, которые надо хранить и обрабатывать в России. Всего отправил 31 запрос, и на них ответило 25 компаний.

Список компаний

Ответили, но выбыли


  • Infobox сообщил, что разместить серверы с данными характеристиками в ближайшее время не сможет.
  • Clodo может предложить инфраструктуру только на Linux
  • Билайн Бизнес занял жёсткую позицию, заявив, что без звонка ничего сделать не смогут.
  • CloudМТS и Яндекс действовали аналогично. Общение заглохло на этапе звонка.

Проигнорировали запрос: Ростелеком, Техносерв, MakeCloud, Rentacloud, e-Style Telecom, SoftLine.

Как оценивались провайдеры

Технология аналогична тем, что использовались ранее. Сравнивал оказываемые услуги разных провайдеров, возможность получить всё требуемое сразу, а также итоговую стоимость.

Если у компании не было услуги, она получала минус.

++ Превосходно — функционал или решение соответствует или превосходит ожидания)
+ (Отлично — функционал или решение присутствует и позволяет закрыть потребность)
+- (Средне — функционал или решение присутствует частично, имеются ограничения)
- (Плохо — функционал или решение отсутствует или не способно закрыть потребность)
-- (Бедово — функционал или решение не способно закрыть потребность и даже трогать его страшно)
? (Информация отсутствует, ответ на вопрос не получен).

Дисклеймер

Скорость ответа

КомпанияВремя ответа (реакции)Время выставления КП с момента обращенияБаллы
1CloudВ течение 30 минут ++4 дня + -3
3Data4 часа +1 день +3
ActiveCloudВ течение часа ++3 дня + -3
Cloud4YВ течение часа++через 3 часа ++4
Datafort3 дня +5 дней2
IT-GradВ течение часа++2 дня. Формально 1, но КП получен поздно вечером+подписали на рассылку + -2,5
IT-Lite1 день +7 дней +2
LanCloud1 день +1 день ++3
Linxdatacenter14 дней --27 дней - --4
M1Cloud/stackgroup.ru2 дня +Не прислали КП -0
Onlanta2 часа +13 дней - --1
Parking|INOVENTICAСразу же (автоответчик) +3 дня +2
RusonyxВ течение 30 минут ++3 дня предварительно, 8 дней готовое КП +-2,5
SbCloud2 дня +5 дней +2
Selectel5 часов +9 дней + -1,5
ДаталайнВ течение 20 минут ++7 дней +3
КрокВ течение часа, сразу подписали на рассылку+-5 дней +1,5
ОблакотекаВ течение 3 часов +В течение 3 часов++3

Большинство компаний реагировали на запрос в течение нескольких часов, DataFort, M1Cloud и SbCloud заставили ждать несколько дней, а вот Linxdatacenter отличился — ответил аж через 14 дней. С КП ситуация чуть иная. Большинство компаний уложились в недельный срок, готовя расчёт по моим параметрам. M1Cloud понадобилось 8 дней, Selectel — 9. Rusonyx схитрил, прислал предварительное КП через 3 дня, а полноценное — ещё через 5 дней. Onlanta на формирование предложения потратила 13 дней, как и Linxdatacenter.

Infobox ответили в течение часа и честно сказали, что не смогут предоставить необходимую инфраструктуру. А ещё некоторые компании автоматически подписали меня на свои «полезные рассылки». Не люблю навязчивость, так что по 0,5 балла я им списал.

Теперь предлагаю перейти к технической части исследования. Что могут предложить облачные операторы клиентам сегодня?

Компания
Используемые гипервизоры
Какой TIER у ЦОД
Какой дата-центр и где
Баллы
1Cloud
Vmware +
Tier III +
4 ЦОД (Москва, СПб, Алма-Ата, Минск) ++
3
3Data
Облако на Open Stack Fusion от Huawei +
Tier III +8 ЦОД в Москве ++
4
ActiveCloud
Vmware, Red Hat KVM ++
Tier III +1 ЦОД в Москве +
4
Cloud4Y
VMWare, Hyper-V ++
Tier III +
5 ЦОД: в Москве, СПБ, Нидерландах (Амстердам) и Германии (Франкфурт) +
4
Datafort
VMware и Microsoft ++
Tier III +
4 ЦОД в Москве +
4
IT-Grad
VMWare, KVM ++
Tier III +
2 ЦОД в Москве и СПБ +
4
IT-Lite
Hyper-V +
Tier III +
1 ЦОД в Москве +
3
LanCloud
Hyper-V +
Tier III +
1 ЦОД в Москве +
3
Linxdatacenter
HyperFlex +
Tier III +
1 ЦОД в Москве и 1 в СПБ +3
M1Cloud/stackgroup.ru
VMWare +
Tier III +
1 ЦОД в Москве +
3
Onlanta
VMWare +
Tier III +
ЦОД в Москве +
3
Parking|INOVENTICA
Hyper-V +
Tier III +
?
2
Rusonyx
Virtuozzo +
Tier III +
1 ЦОД в Москве +
3
SbCloud
VMware +
Tier III +
1 ЦОД в Москве +
3
Selectel
VMWare, KVM ++
Tier III +
6 ЦОД: в Москве, СПБ и Ленинградской области +
4
Даталайн
VMWare, KVM +
Tier III +
8 ЦОД в Москве +
3
Крок
Vmware +
Tier III +
Много географически разнесённых ЦОДов (точное количество неясно) ++
4
Облакотека
Hyper-V +
Tier III +
2 ЦОД в Москве +
3

Самой распространенной платформой остается VMWare, однако ряд компаний предлагают и другие платформы. Также распространён вариант с несколькими вариантами гипервизоров. Все компании заявляют, что используют ЦОДы уровня TIER 3.

Большинство операторов используют 1 ЦОД, ещё часть — два. У многих они расположены на территории России. 1Cloud, Cloud4Y, Крок работают и с зарубежными дата-центрами. Но, как я понял, у Cloud4Y не свои ЦОДы. За это в итоге им списал 1 балл.

Компания
Поддержка 24x7 бесплатна? Что входит
Есть ли тестовый доступ? Сколько дней?
Модель оплаты
Баллы
1Cloud
24х7, бесплатная. Администрирование на уровне ОС не предоставляют +
Есть, 3-5 дней +-
Только предоплата -0,5
3Data
24х7, бесплатная +
Есть, 7 дней. По согласованию можно увеличить на любой срок +Постоплата +
3
ActiveCloud
24х7, бесплатная уровня Стандарт, платная Премиум +
Есть, на 3-7 дней +Предоплата. Постоплату готовы согласовать после оплаты первого месяца, будет понятно примерное потребление +-

2,5
Cloud4Y
Бесплатно 24х7, есть платная техподдержка +
Есть, 10 дней, при согласовании возможно увеличить срок до 3 месяцев ++
Постоплата +
4
Datafort
24х7, бесплатная +
Есть, обсуждается +
Постоплата+
3
IT-Grad
24х7, бесплатная +
Есть, 14 дней, при согласовании возможно увеличить срок +
Постоплата +
3
IT-Lite
24х7, если необходима техподдержка всей инфраструктуры и мониторинг, то она платная и рассчитывается отдельно +
Есть, 14 дней +
Предоплата -
1
LanCloud
24х7, бесплатная +
1 месяц ++
Предоплата. Можно платить постоплату, но цена будет на 5% дороже за каждый месяц отсрочки. Максимальная отсрочка, которую можно обсудить – 3 месяца (с ценой +15%)-
2
Linxdatacenter
24х7 +
Есть +
Постоплата +3
M1Cloud/stackgroup.ru
24х7, бесплатная +
Есть, время обсуждается +
?2
Onlanta
24х7, бесплатная +
Есть, время обсуждается +
?2
Parking|INOVENTICA
Поддержка по вопросам функционирования заказанных услуг бесплатна. Поддержка клиентских приложений (в т.ч. администрирование ОС на сервере клиента) — платная +
Для тестирования сервера используется посуточный тариф. Ограничений по длительности тестирования нет. Минимум 3 дня -

Предоплата, помесячная/посуточная оплата +-
0.5
Rusonyx
24х7, бесплатная +
Есть, на 7 дней +
Работают по предоплате, в некоторых случаях можно рассмотреть постоплату +-
2,5
SbCloud
24х7, бесплатная +
Всё, кроме GPU можно протестировать +
Постоплата +
3
Selectel
Техподдержка инфраструктуры (всё что ниже уровня ПО) бесплатная. Работы на сервере (настройка резервного копирования, восстановление) — платное +
Для выделенных серверов тестового доступа нет, для облака VMware предлагается бонусный баланс на аккаунт +-
Предоплата. В облаке нужно держать положительный баланс, иначе доступ к управлению серверов будет отключен. Если требуются отсрочки, нужно предупредить техподдержку, чтобы они не отключали сервера.-
0,5
Даталайн
24х7, бесплатная +
Есть, 14 дней +
Предоплата, постоплата возможна. При постоплате максимум 14 дней на оплату счета ++
4
Крок
24х7, бесплатная +
Есть, обсуждается +
Постоплата +
3
Облакотека
24х7, есть платная техподдержка +
Есть, 14 дней +
Постоплата +
3

Техническая поддержка у подавляющего большинства облачных операторов бесплатная, работает по схеме 24/7. Как правило, в рамках бесплатной техподдержки операторы решают вопросы с доступностью сервисов, поддержкой работы облака. Помощь по инфраструктуре заказчика и администрирование его системы тоже возможна, но уже на платных условиях.

Тестирование бесплатное есть почти у всех (немного жадничает Selectel, INOVENTICA бесплатно тестирование не предоставляет вообще), но сроки разнятся от 3 дней до двух недель. Примерно половина компаний допускают возможность продления тестового периода. LanCloud готов предложить месяц бесплатного тестирования, в Cloud4Y заявили, что готовы предоставить даже три месяца, если это будет необходимо для всесторонней оценки возможностей облака и нагрузочного тестирования.

А теперь предлагаю перейти к очень важной части исследования — ценам на всю эту благодать.

Компания
Стоимость, включая НДС (руб)
НДС включен в КП
Отсутствуют услуги
SLA
Возможность почасового биллинга? Цена от этого меняется?
Баллы
1Cloud
118100Да +
Нет vGPU -99,9 +Есть возможность +2
3Data
217027,2 ( 180856 +20%)Нет -Нет vGPU -
?Есть возможность +-1
ActiveCloud
214726Да +Графическое облако ActiveDesk создано на базе технологий виртуализации VMware и NVIDIA GRID, это VDI решение. Здесь нет возможности почасовой оплаты +-

99,95 +Есть возможность, цена не меняется +3,5
Cloud4Y
169100Да +
Всё есть +
99,982 +Есть возможность, цена не меняется +4
Datafort
257970Нет -
Используют M10 или P40. vGPU – могут предоставить только на основе ежемесячной фиксированной оплаты. +-
?
Возможность почасовой оплаты отсутствует --1,5
IT-Grad
290340Да +
Всё есть +
99,9 +Возможность есть, стоимость ресурсов увеличивается +-3,5
IT-Lite
154953Да +
Всё есть +
99,98 +Используется модель помесячной оплаты серверов -2
LanCloud
100703Да +
Нет vGPU -
?Есть поминутная тарификация, но тогда ядра и память считаются с коэффициентом «1,3» --1
Linxdatacenter
371943 (плюс единовременный платеж 26400 рублей)
Да +
Нет vGPU -99,95 +?
2
M1Cloud/stackgroup.ru
?????
0
Onlanta
175522Да +
Нет vGPU -99,9 +Нет -0
Parking|INOVENTICA
87 098Да +


Нет vGPU, нет S3-хранилища -
99,85 +Нет -0
Rusonyx
124008?Нет vGPU, нет S3-хранилища -
99,982 +Есть возможность +1
SbCloud
565975Да +
Всё есть +
99,95 +Нет -2
Selectel
235752?Всё есть +
99,98 +Есть возможность, цена сильно увеличивается +-2,5
Даталайн
253903Да +
Всё есть +
99,982 +?
3
Крок
124560Да +
Нет vGPU -
99,95 +Есть возможность, цена не меняется +2
Облакотека
140940?В стоимость не включены лицензии Windows, RDP -
99,95 +?
0

Как видим, разброс невероятно большой. SbCloud насчитал больше полумиллиона рублей в месяц, а INOVENTICA предлагает 88 т.р, но без vGPU и S3-хранилища. Некоторые провайдеры по-прежнему не учитывают НДС в своих КП, хотя большинство избавилось от этой плохой привычки. 6 из 18 провайдеров готовы предоставить все услуги комплексно. Это 33,3 %. Негусто.

Принцип оценки я взял самый простой.
+ 1 балл
+- 0,5 балла
- -1 балл

Итоги

Итак, что можно сказать в итоге? Среди лидеров оказались следующие компании:

КомпанияБаллыСтоимость
Cloud4Y15169100
Даталайн13253903
ActiveCloud13214726

  1. С точки зрения цены единства нет, итоговые суммы у всех разные. Но замечу, что их предлагают снизить за счёт скидок, на которые активно намекали облачные провайдеры. Кроме того, у лидеров были все необходимые мне услуги, то есть они готовы комплексно обслуживать бизнес, не надо заказывать пару серверов у одной компании, а третий и четвёртый — у другой.
  2. Если сравнивать с предыдущими исследованиями, можно заметить, что некоторых лидеров столкнули с пьедестала более молодые компании. Впрочем, я ещё раз подчеркну, что некоторые облачные провайдеры не ответили на моё письмо. Возможно, при их активном участии результаты были бы иные. Но то ли они не очень заинтересованы в расширении клиентской базы, то ли просто профукали моё письмо – непонятно. Может, в комментариях ответят.
  3. Также теперь я знаю, что некоторые облачные провайдеры принадлежат другим, более крупным. И что что Даталайн куплен Ростелекомом. Эта информация меня огорчает, так как мне кажется, что бизнес-интересы госконторы могут испортить отлаженные бизнес-процессы провайдера. Также мне известно, что IT-Grad перешёл под крыло МТС. Мобильный оператор, как показал мой опыт, очень негибкий и не слишком заинтересованным в маленьком клиенте. Подобное может проявиться и у Даталайна. Но это чисто мой негативный опыт и опасения.
  4. Облака от Яндекса, МТС и Билайна выглядят привлекательно, но у них маловато практического опыта. По сути, сейчас они учатся на своих клиентах, и есть опасения, что будут возникать «детские» болезни, через которые уже прошли крупные облачные провайдеры, давно работающие на рынке. То есть года два-три соваться к ним рискованно.


В общем, я попытался учесть всё, что можно учесть. Что получилось – судите сами. В целом, понравился подход Cloud4Y, неплохо показала себя Облакотека. Linxdatacenter, в принципе, показали себя с хорошей стороны, но они самоубились, прислав КП аж через 27 дней после того, как я им написал.

В конце хочу отметить несколько нюансов, которые мне показались важными.

  1. Не у всех компаний есть емейл для связи. Это неудобно. Я не люблю звонить, сидеть в чате и ждать ответа тоже не всегда удобно.
  2. Интроверту придётся попотеть. Будьте готовы к шквалу звонков и писем, что вас внезапно подпишут на рассылку (отдельный не-респект IT-Grad и Крок, половину балла я вам снял именно за это).
  3. Назойливость продавцов иногда даже злит. Про утренние звонки в субботу я уже говорил. И вроде в ЧС заносить не за что, но и трубку брать точно не возникает желания.
  4. Удивил игнор со стороны как крупных, так и небольших компаний. Почему не ответил SoftLine — загадка, они были в числе лидеров в прошлых сравнениях. Странный подход к бизнесу, как мне кажется. Да и другие компании-«молчуны» вполне могли на что-то претендовать.

Кого выбрали для клиники? Пожалуй, не буду отвечать на этот вопрос. Человек сам сделал выбор, и я не хочу никого рекламировать. Если вдруг вы заметили неточность, напишите мне. На сбор данных ушло три месяца, потом всё это надо было собрать в таблицу и привести в надлежащий вид. Я, конечно, несколько раз всё перечитал и пересчитал, так что если неточности и есть, то на итоговый результат они не повлияют. А так, буду рад, если мой первый пост станет для кого-то полезным.
 
Сверху Снизу